Итак, после того как все было тщательно взвешено, вы приняли решение о том, что нужно открыть ООО (общество с ограниченной ответственностью). Но при этом вы не знаете, как зарегистрировать ООО в России 2017 году, какие могут понадобиться документы, чтобы открыть общество, как долго будет длиться эта процедура? Все эти нюансы будут рассмотрены в этой статье.
Чтобы открыть общество с ограниченной ответственностью, всегда нужно начинать процесс с вычисления суммы ожидаемых расходов. В каждом отдельном случае она будет разной, поскольку зависит от масштабов создаваемой компании и некоторых других факторов:
- Какой зарегистрировать уставной капитал.
- В каком банке открыть счет;
- По какому адресу будет проходить регистрация (адрес прописки или арендуемого офиса);
- Требуется покупка юридического адреса или нет, чтобы открыть компанию;
- Самостоятельная регистрация ООО или же обращение в специализированную компанию.
Содержание
Порядок регистрации ООО: определяем название фирмы
Первое что нужно сделать, чтобы открыть общество, – это определиться с его названием. По законам Российской Федерации наименование регистрируемой фирмы должно быть на русском языке, в тоже время допускается присутствие аббревиатуры. Как придумать название фирмы описано вот здесь.Также по желанию можно зарегистрировать название на иностранном языке. А вот что касается присутствия в нем слов «Москва», «Россия» или их производных, то здесь нужно получить отдельное разрешение, стоимость которого исчисляется несколькими десятками тысяч рублей. В случае если будет нарушено данное правило, регистрация не состоится.
Регистрация юридического адреса компании
Чаще всего регистрация ООО производится в том же городе, где прописан человек. В этом случае есть два варианта:
- Открыть компанию по адресу прописки.
- Купить юридический адрес, стоимость которого составляет 12 000 рублей.
Ввиду этого, многие задаются вопросом о том, где зарегистрировать компанию по адресу прописки или же купить его? На самом деле зарегистрировать фирму можно везде. Здесь нет никаких основным преимуществ ни в том, ни в другом варианте.
С одной стороны, если фирма будет зарегистрирована по прописке, то вся корреспонденция будет приходить домой. Не исключено и то, что проверка не приедет по указанному адресу. С другой стороны, если купить юридический адрес и по нему открыть фирму, то придется регулярно (1 раз в 11 месяцев) оплачивать 12 000 рублей. Но за эту сумму предприниматель получает хороший немассовый адрес с гарантией и возможностью открыть счет в любом банке.
Совершенно по-другому обстоит ситуация тогда, когда нужно зарегистрировать предприятие в другом городе. В этом случае приобретение юридического адреса, чтобы зарегистрировать общество, является лучшим выходом. Конечно, можно пойти другим путем — снять в аренду помещение и зарегистрировать адрес, но здесь можно столкнуться с некоторыми проблемами.
Определение количества учредителей, назначение генерального директора
Учредителем ООО могут быть физические лица (от 1 до 50 человек), также возможна регистрация юридического лица ООО. Но в этом случае есть исключение: нельзя, чтобы учредителем общества становился один человек. Это возможно только в совокупности с физическими лицами.
Необходимый уставной капитал, чтобы зарегистрировать фирму
Уставный капитал зарегистрированной фирмы может быть внесен как в денежном эквиваленте, так и в натуральном виде. Здесь имеется ввиду материальное имущество, то есть офисная техника и прочее. В первом варианте минимальная сумма составляет 10 000 рублей, она же является самой распространенной. Ее необходимо внести на счет не позднее 4 месяцев с момента регистрации ООО.
Если же уставный капитал регистрируемого общества будет составлять имущество, то нужно учитывать, что с 2014 года его оценку проводит специальная оценочная группа, чьи услуги платные. Поэтому лучше и проще если уставный капитал будет внесен в денежном эквиваленте, тогда открыть общество значительно легче.
Необходимый пакет документов, который нужен для открытия общества
Чтобы открыть ООО, нужно самостоятельно собрать документы для налоговой:
- Заявление о государственной регистрации юр. лица. В нем необходимо указать коды ОКВЭД (каждый код соответствует определенному виду деятельности). Узнать нужные коды можно в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности.
- Если зарегистрировать ООО на одного учредителя, необходимо решение о создании общества.
- Протокол об учреждении.
- Договор об учреждении.
- Устав ООО.
- Необходимо предоставить квитанцию об оплате пошлины. Сейчас сумма составляет 4 000 рублей.
- Нужно представить документы о наличии юридического адреса (договор аренды, копия о праве собственности, копия паспорта с пропиской).
- Также необходимо дать копии документов, подтверждающих личность всех учредителей ООО.
- Для регистрации также потребуются копии ИНН.
- Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения.
Безусловно, открыть общество при помощи специальных контор, которые специализируются на регистрации предприятий быстрее. Но чтобы зарегистрировать фирму таким образом, придется заплатить посредникам.
https://youtube.com/watch?v=Xbga2rw04l0
Нотариальное заверение всех документов и их подача в налоговую
Чтобы открыть фирму, нужно весь пакет документов заверять у нотариуса по форме № Р11001. Но если регистрация производится на одного человека, то в обращении в нотариальную контору нет надобности, достаточно предъявить паспорт при подаче.
Получение документов, подтверждающих открытие общества
Срок получения документов для открытия компании колеблется в пределах 6-7 дней. В регистрирующем органе нужно получить:
- Свидетельство о госрегистрации.
- Свидетельство о том, что фирма ООО поставлена на учет.
- Заверенный устав открытой компании.
- Документ, подтверждающий о переходе на упрощенную систему налогообложения.
- Лист записи в ЕГРЮЛ.
Иногда срок регистрации может быть иным. Поэтому не удивительно, что некоторые люди задаются вопросом о том, как узнать зарегистрировали ли ООО в налоговой? Конечно, сейчас есть сайты, на которых присутствует такая информация, но она не всегда бывает точной. Кроме того, если все документы были правильно сделаны и сданы в соответствующем порядке, то не придется задумываться о том, как проверить зарегистрировано ли ООО, так как фирма будет точно зарегистрирована.
После прохождения практически всей официальной части остается дело за малым. Нужно сделать печать, составить приказы о назначении, открыть расчетный счет и т. п.Безусловно, самому открыть фирму достаточно трудно, особенно если не знать всех нюансов. Поэтому, чтобы упростить схему регистрации, нужно найти объявления, типа: «Открываем ООО». В данном случае, компания, которая берется за это дело, расскажет: что нужно от вас, чтобы открыть общество и сколько стоит регистрация.