Функции отдела маркетинга

Основные функции отдела маркетинга

Функции отдела маркетингаОсновная цель работы маркетолога кроется в том, что определить позицию предприятия на рынке, вывести возможности, благодаря которым фирма может укрепиться, опередить конкурентов. Иными словами, отдел по маркетингу отвечает за то, чтобы повысить успехи компании, сделать ее более устойчивой к внешним негативным факторам. А если сжато ответить на вопрос о том, что такое отдел маркетинга, то можно сказать так: это подразделение, выполняющее задачи связующего звена между рынком и непосредственно предприятием, частью которого он является.

Как помочь маркетологам работать с наибольшей эффективностью?

Чтобы отдел маркетинга и рекламы приносил максимальную пользу, следует верно определить его позицию в общей структуре предприятия. Как показывает практика, оптимальным окажется вариант, когда обязанности службы маркетинга заключаются в координации функций специалистов по рекламе и продажам. Данный подход поможет специалистам по рекламе определить верный вектор работы, а менеджеры по продажам станут более эффективно сбывать запасы товара.

Основные задачи

Функции, задачи и обязанности отдела маркетинга и рекламы современного предприятия заключаются в следующем:

  • Исследование текущих и будущих потребностей рынка.
  • Формирование цен.
  • Создание ассортимента продукции предприятия.
  • Внедрение новых идей.
  • Увеличение количества реализованного товара.
  • Анализ оправданности затрат на рекламу.

Подробно о главном

Стоит более подробно изучить основные функции отдела маркетинга на предприятии. Можно выделить три основных параметра:

  • Отдел маркетингаПлан работы и функционал отдела маркетинга. В процессе составления плана работы данного подразделения принимается во внимание стратегия развития всего предприятия. Например, маркетологи определили, что фирма должна уделить максимум внимания региональному представительству своего товара. Намечаются сроки и определяются размеры финансовых вложений, после чего основная задача дробится на мелкие составляющие, которые постепенно начинают воплощаться в реальность.
  • Рыночные исследования. Функции маркетингового отдела обязательно касаются и исследований рынка. Одновременно исследование должно вестись и в сфере работы конкурентов, и изучении информации об основных партнерах и заказчиках.
  • Определение стоимости товара. Отдел маркетинга и рекламы, функции которого и так весьма обширны, должен принимать участие в определении окончательной цены продукта. Специалист по экономике предложит цену, основанную на себестоимости производства, тогда как маркетолог учтет сразу несколько факторов: среднюю цену на рынке, стоимость конкурентного товара, а также стратегию развития предприятия.

Подытожим

Получается, что при ответе на вопрос, за что отвечает отдел маркетинга, можно перечислить обширный список различных задач. Если количество постоянных клиентов растет, повышаются продажи и доход организации, можно уверенно утверждать – специалисты работают в верном направлении!

Смотрите еще

Что ждет малый бизнес в 2017 году

Каждый день в жизни нашей страны происходят какие-либо изменения экономического или политического плана. Поэтому россиян …

2 комментария

  1. Андрей

    В свое время писал диплом на данную тему, норм статья

    • Бизнесмен со стажем

      Андрей, благодарим за обратную связь. Мы рады, что вам понравился данный материал!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Adblock detector