Бизнес-план туристического агентства: правила составления и пример с расчетами

Конечно, зарабатывать на организации путешествий – это всегда приятно. Туристический бизнес — весьма выгодная ниша современного рынка, однако не стоит думать, что все так просто. Постарайтесь для начала изучить все особенности такого предпринимательского искусства, и вызовы, которые обязательно возникнут с самого начала.

Если не желаете провалить собственное дело в этой сфере, то обязательно придется составить бизнес-план туристического агентства. Он должен содержать как общие пункты, которые вы наверняка знаете, если не новичок в бизнесе, так и особые профессиональные моменты. Последние стоит учитывать именно в рамках специфики бизнеса, основанного на путешествиях.

Например, одной из особенностей такого дела можно назвать сезонность отдыха или его направление. Понятно, что летом преимущественно выбирают морские страны, а зимой горнолыжные курорты. Что здесь можно понять? – Ассортимент предложений нужно менять с определенной периодичностью, которая познается годами. Если вы научитесь это делать, то никаких проблем с доходами не возникнет, ведь наши граждане тратят на хороший отдых вполне солидные суммы.

Проанализируем и другие особенности этого рынка.

Что особенного в туристическом бизнесе?

Бизнес-план туристической фирмы должен строиться исключительно на знании особенностей самого направления и конъюнктуры рынка. Если во втором случае собирать нужную информацию и поддавать ее анализу придется с завидным постоянством, то в первом – все истины давно известны.

Главное определиться с тем, кто вы на рынке: туроператор или турагент.

Туроператор – это компания, организующая абсолютно все детали отдыха, начиная от бронирования мест в отеле и завершая оформлением проездных документов, авиабилетов.

Что касается турагентов, то это отдельные компании, которые формально перепродают наработки больших компаний со своими собственными дополнениями, благодаря чему получают основной доход.

Прибыльной компания может быть как в одном, так и во втором случае, главное правильно разработать туристический бизнес-план. Начнем с выяснения основных положений содержания документа о планировании.

Первые шаги в становлении нового бизнеса

Конечно, бизнес-план туристической фирмы – это то, с чего нужно начинать в первую очередь. Его заполнение возможно только после того, как вы окончательно убедились в каком именно сегменте будете работать, и что необходимо для качественного развития.

Начнем с того, что придется арендовать помещение. Оно может быть небольшим, но лучше где-нибудь поближе к центру. Только так вы сможете быстро получить необходимую аудиторию. Не стоит забывать и о рекламе: на нее тоже придется прилично потратиться. Не стоит забывать о том, что турагентство предполагает определенный стандарт работы, для которого необходимы прочные партнерские связи.

Заключить выгодные контракты можно посредством переговоров. Проанализируйте деятельно 3-4 операторов, пообщайтесь лично с представителями каждого и только после того, как поймете, какая именно компания вам больше всего подходит, делайте окончательный выбор.

Таким образом, организационная и финансовая часть – это основа развития проекта в целом. От того насколько грамотно будут проведены эти два этапа зависит довольно многое. Эксперты рекомендуют проверять расчеты несколько раз, чтобы не допустить ошибку.

Анализирование рынка: получение значимой для открытия информации

Несмотря на любые стандартные бизнес-планы, туристической компании и ее руководству нужно понять в каком сегменте ей стоит быть представленной, а также в каких условиях рынок находится в данный момент в целом.

Что для этого нужно сделать? Прежде всего, соберите все экономические показатели за последние годы. Достаточно в рамках 5 лет. Если у вас нет экономических знаний или практики в бизнесе, то лучше нанять профессионального консультанта. Он обязательно поможет просчитать основные показатели конъюнктуры и добиться точных данных.

Для чего это нужно? Возможно, в вашем регионе данный вид бизнеса не востребован или есть серьезная конкуренция в лице большой компании.

Не стоит сразу впадать в панику и думать, что эти данные сводятся исключительно к цифрам и формулам. Просто постарайтесь быстро и качественно понять саму суть процессов, происходящих на рынке, и потом никакие внутренние изменения вас уже не смутят.

Анализ рыночного положения – это целая наука, но тот, кто ее познает, сможет спокойно контролировать любые процессы, зависящие от него или предпринимать существенные шаги по выходу из сложных ситуаций или кризиса. На основании полученных данных заполняется финансовый план, который в дальнейшем станет основой доходов и их правильного исчисления.

Юридические тонкости: получение разрешения

В соответствии с действующим законодательством, физические и юридические лица, решившие учредить туристические компании должны для начала приобрести лицензию государственного образца. Таким образом, государство выполняет защиту граждан от недобросовестных туроператоров. Кроме того, в данном вопросе речь идет о путешествиях заграницу, а значит так или иначе государство обязано следить за этим процессом.

Лицензия – это специальный государственный документ, который выдается субъекту по прохождении определенной процедуры. Отбор здесь нельзя назвать жестким: главное, соблюдать все требования, которые перед тобой ставят.

Для того чтобы пройти этапы отбора лучше запастись знаниями законодательства или нанять профильного юриста. В противном случае вы можете потерять уйму времени и денег, так ничего и не добившись.

Франшиза: оформлять или не оформлять?

Возможно, вы желаете работать под именем известного туроператора. Такое положение вполне реально, главное оформить специальный договор франшизы. Его условия предельно просты, но будьте готовы к тому, что многие компании устанавливают собственные, дополнительные условия договора.

Франшиза выгодна тем, что имя компании уже само себе привлечет клиента, но с другой стороны нет никаких гарантий, что вы сможете в установленный период перечислять прописанные в договоре средства за использование имени марки в своей деятельности. В данном случае стоит еще раз продумать вопрос анализа рынка. Особенно могут помочь опросы общественного мнения, которые проводят как государственные, так и частные компании. В частности, речь идет о том, каким туристическим компаниям и операторам доверяют граждане того или иного региона.

Получить более подробную информацию относительно бизнес-плана, его частей всегда можно в профессиональных консалтинговых компаниях. Однако, только тот, кто во всем разобрался самостоятельно, может смело считаться лидером данной отрасли и зарабатывать серьезные состояния.

Скачать бизнес-план туристического агентства

Смотрите еще

Готовый бизнес-план ночного клуба с подробными расчетами и финансовой моделью

Открытие ночного клуба становится сегодня одним из популярнейших вариантов начала нового бизнеса. Развлекательное заведение этого …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Adblock detector