Бизнес-план прибыльной парикмахерской: порядок составления и образец с расчетами

Парикмахерские услуги всегда пользуются большим спросом среди населения. И даже несмотря на высокую конкуренцию, бизнесмену-новичку будет нетрудно занять свою нишу на рынке таких услуг и начать зарабатывать. Но в первую очередь нужно составить качественный бизнес-план открытия парикмахерской, тщательно спланировать свои расходы и доходы, учесть как можно больше важных нюансов и поставить перед собой конкретные цели.

С чего начать?

Прежде чем начать работу над бизнес-планом по открытию парикмахерской, нужно решить, какая форма ведения коммерческой деятельности лучше всего подойдет. Наиболее оптимальный вариант – оформиться в качестве индивидуального предпринимателя. В таком случае вы сможете не только избежать лишних трудностей с документацией и отчетностью, но и сэкономить на оплате налогов, которые для ИП будут гораздо меньше, чем для ООО, ОАО, ЗАО и других форм ведения коммерческой деятельности.

Затем необходимо подготовить обзорный раздел в своем бизнес-плане. В нем следует уделить внимание таким пунктам:

  • Описание предприятия. В этом пункте вы указываете, на сколько посадочных мест рассчитано заведение (3 женских кресла и 3 мужских, например) и определяете график его работы (с 9:00 до 20:00, к примеру).
  • Описание услуг. В типичном бизнес-проекте парикмахерской предусматриваются такие услуги, как стандартные и модельные стрижки, создание причесок, перекрашивание волос, иногда бритье. По желанию этот список можно дополнить услугами мастера по маникюру и педикюру, а также визажиста.
  • Анализ рынка. Это один из важнейших пунктов, которому следует уделить особое внимание при составлении бизнес-плана по парикмахерской. В нем вы указываете общую информацию о своих конкурентах (количество аналогичных заведений в вашем населенном пункте и отдельном районе, их приблизительную посещаемость, спектр предлагаемых ими услуг и др.).
  • Необходимые документы. Для открытия парикмахерской нужно подготовить такую документацию, как разрешения СЭС и госпожнадзора, а также сертификат мастера-парикмахера. Без этих бумаг вы можете столкнуться с серьезными неприятностями, если ваше заведение вдруг захотят проверить представители различных органов местной власти.

Обустройство помещения

Составляя бизнес-план для открытия парикмахерской, необходимо решить, что для вас будет выгоднее – приобрести недвижимость для ее обустройства или же взять в аренду. Конечно, если у вас нет достаточной суммы, о первом варианте можно сразу забыть. Но если вы имеете в своем распоряжении нужное количество денег и готовы выкупить небольшую квартиру на первом этаже жилого дома с ее дальнейшим переводом в нежилое помещение, то так будет гораздо лучше.

В среднесрочной и долгосрочной перспективе вы сможете сэкономить большие деньги на аренде. А если вдруг вы решите закрыть свой бизнес, то сможете продать недвижимость по более высокой цене другим предпринимателям.

При составлении бизнес-плана парикмахера особое внимание нужно уделить и таким важным деталям, как обстановка в рабочем помещении, количество оборудования в нем, а также уровень квалификации персонала. Следует оценить свои финансовые возможности и решить, нужно ли проводить ремонт или же лучше сэкономить на этом и ограничиться лишь генеральной уборкой.

В образце бизнес-плана парикмахерской часто бывает указано, какое оборудование и в каком количестве должно быть в наличии. Можно включить в него такой список рабочих приспособлений: кресла, раковины, зеркала, полки для оборудования и инструментов, ножницы, расчески, фены, а также расходные материалы (шампуни, лаки, краски для волос и др.).

Готовый бизнес-план должен включать в себя и информацию о рабочем персонале. Определите, какой вариант будет для вас наиболее удобным: нанять профессионалов и сразу же установить высокие цены на свои услуги или же привлечь новичков, недавно окончивших курсы, но стоимость услуг оставить на одном уровне с ценами большинства конкурентов (или даже ниже).

Сколько денег нужно вложить в бизнес?

Теперь, когда вы уже хотя бы приблизительно знаете, как составить бизнес-план для прибыльной парикмахерской, настало время подумать и о финансовых вопросах. Конечно же, этот вид коммерческой деятельности требует определенных стартовых вложений:

  • Покупка помещения – около 2 млн руб. (аренда – до 15-20 тыс. руб. в месяц).
  • Оборудование – 200-300 тыс. руб.
  • Заработная плата персонала – 30-40 % от общей выручки.
  • Бухгалтерский аутсорсинг – около 80-90 тыс. руб. в год.
  • Рекламные кампании, печать листовок и объявлений – 30-40 тыс. руб.

Что касается доходов, то в среднем один квалифицированный мастер обслуживает в течение рабочего дня около 5-7 клиентов и приносит владельцу учреждения чистую прибыль в размере около 1500—2500 руб. в сутки. Таким образом, наняв шестерых мастеров, индивидуальный предприниматель сможет получать ежемесячно около 60-80 тыс. руб. чистой прибыли.

Как правило, денежные вложения в такой бизнес окупаются на протяжении 1.5-2 лет. Поэтому перед тем, как открыть парикмахерскую и начать составлять бизнес-план, следует твердо решить для себя, готовы ли вы вкладывать деньги в такой вид коммерческой деятельности. Может быть, лучше заняться другим делом, которое быстрее окупится и начнет приносить прибыль уже в первые месяцы?

Скачать бизнес план парикмахерской

Смотрите еще

Готовый бизнес-план ночного клуба с подробными расчетами и финансовой моделью

Открытие ночного клуба становится сегодня одним из популярнейших вариантов начала нового бизнеса. Развлекательное заведение этого …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Adblock detector