Топ-100

Безопасные прыжки с парашютом без подготовки — как открыть парашютную вышку

Содержание

Содержание

Минимальная высота для раскрытия парашюта | Рекорды бейсджампинга

Безопасные прыжки с парашютом без подготовки — как открыть парашютную вышку

Скорее всего, вы пришли на эту страницу, чтобы узнать с какой же самой низкой высоты можно открыть парашют. Так? Но чтобы найти эту минимальную величину нужно определиться с условиями.

  • Первое и ключевое: скорость. Вы можете прыгнуть с высоты 30 метров и попытаться ввести в действие парашют, а можете падать с высоты 1000 метров и на той же высоте в 30 метров раскрыть его. Но в первом варианте ваша скорость будет 20км/ч, а во втором 200.
  • Второе и очень важное: какой парашют и как именно вы будете его применять. Помимо различных конструкций, которые придумывают производители снаряжения, вы можете добавить что-то “от себя” и это изменит весь расклад.
  • Третье условие не влияет напрямую на скорость раскрытия парашюта, но определяет выживете вы или нет. Это условие – место вашего приземления. С высоты в 20 метров парашют может не успеть наполниться, но если вы упадете в воду, то ваши шансы остаться целым и невредимым резко возрастают.

Давайте пройдемся по вариантам, в которых вы не хотели раскрывать парашют так низко, но ситуация сложилась иначе.

  • Первое, что приходит на ум: вы экстренно использовали запасной парашют в нештатной ситуации во время полета на параплане или затяжного прыжка с парашютом. В таком случае у вас есть 2 варианта: вам не повезло и у ваша запаска вытягивается “классическим дедовским” способом – вы ее просто выкидываете или ее вытягивает жесткая медуза. Тогда наполняться она будет метров 250 и это может стать проблемой. Второй вариант: вам повезло (точнее вы молодец) и у вас в системе установлена опция MARD (например skyhook, если мы говорим о затяжных прыжка, и RR Base System если о полете на параплане). Во втором случае ваше основное крыло становится огромным вытяжным парашютом для запасного. И ему вполне хватит 100 метров, чтобы спасти вам жизнь и даже немного спланировать по горизонту (если вместо стандартной запаски у вас будет бейс-система, которая уложена для максимально быстрого раскрытия, то ей хватит 30 метров – момент на видео 8:10).
  • Второй случай связан с полетом на чем-нибудь вроде самолета. В случае аварийного покидания борта на предельно малой высоте вам следует рассчитывать на горизонтальную скорость и максимально быстро воспользоваться запаской. В таком случае наполнение произойдет в горизонтальной плоскости и вы потратите меньше драгоценных метров.

Но все меняется, если вы сознательно решили ставить рекорды минимальных высот. А значит прыгаете со статичного объекта. В таком случае давайте поговорим о бейсе и его опасных рекордах.

Так сколько же метров?

Серия безумных рекордов, иначе не назовешь: Рассель Пауэл удачно прыгнул с высоты 31.1 метр внутри здания. Причем не просто здания, а под куполом собора Святого Павла в Лондоне. Остался жив здоров и даже не сел в тюрьму. Прыгал ассист, что это такое – читай ниже. Год рекорда – 1990.

В 2003 году Феликс Баумгартнер бахнул прыжок с 29 метров, чтобы формально установить новый рекорд.

За последующие 25 лет люди совершили множество опасных прыжков с высоты 30-40 метров.

Если использовать современную бейс-систему и совершать прыжок асист, тард или макконки (что это такое расскажем ниже), то времени хватает даже на измнение курса и “подушку” перед приземлением.

Вы легко можете найти множество “видео-подтверждений” на ютуб по запросу “low basejump”. Покажем пару примеров с нашими соотечественниками: 

Но вот прыжки ниже 30м – это что-то совсем запредельное. С этой высоты клифдайверы позволяют себе прыгать в воду и без парашюта. Но Стив Боул с 19м сиганул бэйс, правда документальных подтверждений этому мы не нашли. Поэтому будем считать Энди Льюиса с его 27.5 метров самым сумасшедшим из низких чемпионов. Тем более, что он может показать видео своих прыжков:

Энди говорит, что без укладки в ранец (опять же, тард) прыгал с 16.5 метров, но мы не будем верить на слово, раз не нашли видео.

Прыжки со статичных объектов – BaseJumping

С течением времени парашютный спорт модифицируется, представляя вниманию всем заинтересованным новые подвиды прыжков. Особую популярность приобрел бэйсджампинг. Его отличительной чертой можно назвать тот факт, что прыжки должны совершаться с неподвижных объектов.

Самый опасный спорт

Бейсджамперы (или бейсеры) дают решительную оценку своему подвиду, как одному из самых захватывающих и опасных. Строго говоря basejumping нельзя называть спортом, при введении соревновательной составляющей вы получаете гигантские риски.

 И это совершенно заслужено, поскольку высота объектов значительно ниже привычных для парашютного спорта 4000 метров. Кроме того, бейсеры не могут воспользоваться запаской – недостаточно времени для его раскрытия, поэтому он абсолютно бесполезен.

Высота строений и скал, пригодных для таких прыжков, варьируется от 20 до 1000 м. Разумеется, наиболее рискованными прыжками будут прыжки с наименьшей высоты.

Момент свободного падения ограничивается несколькими секундами, затем немедленно раскрывается парашют – времени для принятия решения крайне мало, для исправления ошибок его вовсе не хватит.

B.A.S.E

Название «бейсджампинг» идет от аббревиатуры BASE, заключающая в себе четыре первоначальных буквы английских терминов. Они обозначают типовые строения, с которых производятся прыжки: building – здание, antenna – антенна, span bridge – мост, earth – скала. Именно эти объекты называют «экзиты» – с них бэйсеры совершают свои захватывающие дух прыжки. 

Снаряжение для прыжков

Насколько отличается схема прыжка у бэйсджамперов от обычных парашютных прыжков с парашютом со средней и большой высоты, настолько же отличается их снаряжение. У бэйсеров полностью отсутствуют страхующие приборы, способные автоматически сработать на минимальной высоте.

Но, несмотря на то, что снаряжение такого экстремала ограничено единственным парашютом и собственными умениями и опытом – оно позволяет максимально сохранить безопасность индивида. Даже если речь идет о самых небольших высотах для совершения прыжков – обычно это 30 – 60м.

Все благодаря специальной конструкции парашютной системы: ранца и самого парашюта.

Риск смерти

Бэйсджамперы, руководствуясь строгими правилами, укладывают свои системы, ровно так же, как и обычные скайдайверы укладывают запаски.

Одно из отличий бэйс-прыжка заключается только в том, что выбор места приземления для бэйсера – осмысленный критерий безопасного прыжка, так как именно от этого зависит жизнь спортсмена.

Учитывая, что у бэйсера время прыжка исчисляется секундами – уложенный по всем правилам парашют гарантирует удачное раскрытие.

Очень важно точно рассчитать время, которое понадобится для раскрытия – от этого будет зависеть способ укладки парашюта, время свободного падения, выбор площадки для приземления и общая безопасность прыжка. Также для бэйсджампера жизненно важно точно знать спецификацию парашютной системы, условия транспортировки, хранения и ремонта. Если все выверено и соблюдено правильно, а опыта достаточно – вы в безопасности, сохраняя голову трезвой. Но никто не застрахован от ошибок.

Бейс настолько опасен, что у него есть свой “фаталити-лист”. Сайт на котором публикуется информация обо всех погибших во время этой активности. Обычно указывается причина, дата, имя.

Виды прыжков

Ассистент держит в руках вытяжной паршают, а бейсджампер в это время прыгает. Т.е. парашют вытягивается чуть ли не рукой помощника. Вместо человека роль ассистента может выполнять обрывная стропа, которая просто порвется при натяжении строп в момент раскрытия парашюта.

Обычно это используется при обучении начинающих бейсджамперов, на очень низких объектах и при прыжках в тандеме (парой). Следующим этапом, если говорить про обучение, идет фрифол – свободное падение с вытяжным парашютом (медузой) в кармане парашютного ранца или в руке бейсера.

Прыжки с рукотворных объектов. Обычно это трубы котельных, ТЭЦ, заводов, многоэтажки, строительные краны, антенны, ЛЭП, плотины и подобные объекты. Зачастую важной составляющий для бейсджамперов является само проникновение на объект (иногда режимный).

Опытные и не очень опытные, но очень смелые бейсджамперы позволяют себе выполнять акробатические элементы во время свободного падения. Пожалуй, лучшими в этом стали парни из команды Soul Flyers, которые исполняют сложные элементы фрифлая, падая рядом со скалой.

К какому виду отнести прыжки с base-системой (без запасного парашюта) с параплана? Это не статический объект, поэтому появилось отдельное название – скайбейс. Часто используется для обучения, тестов нового снаряжения и просто ради фана. Объекты самые разнообразные: парапланы, дельталеты, парамоторы, планеры, воздушные шары, вертолеты и самолеты.

Объедините прыжки в костюме-крыло и низкую высоту, на которой невозможно применить обычную парашютную систему для скайдайва (затяжного прыжка). Получите нечто невероятно притягательное и опасное

Начните летая в вингсьюте “облизывать” скалы – это будет проксимити. Полеты на сверхмалых высотах, очень близко к объектам вроде деревьев и скал. Невероятные ощущения вкупе с огромным риском и плохой статистикой. Пожалуй, это самое опасное из всего бейсджампинга.

Налистанный парашют не укладывается в ранец, а свисает ниже бейсджампера или выкидывается вслед за ним. Т.е. этапа выхода парашюта из ранца во время прыжка нет и вытяжной парашют тоже не нужен.

Да, прыгают. Да, странно и рискованно. Но некоторые любят щекотать себе нервы экзотикой. Прыгают ассистом, смотри выши.

Обучение бейсджампингу

Есть 3 варианта начать прыгать бейс: найти парашют и прыгнуть, поехать учиться в специальную школу (обычно не в России), найти себе наставника на родине и пройти подготовку к бейсджампингу у него.

У всех трех вариантов есть свои недостатки, но самый адекватный и безопасный путь предложат школы. Они специализируются на обучении бейсджамперов, работают по определенной методике и меньше зависят от талантов и опыта одного инструктора. Школы такие есть в США, есть и в Европе.

Ни одна школа или бейс-инструктор не может иметь лицензию. В принципе само понятие школа и инструктор по бейсджампингу очень условно. Приведем прекрасную статью нашего соотечественника о том как и кто проводит обучение бейсджампингу: статья на риске. В ней можно найти условные требования к обучаемым, примеры школ и особенностей обучения на разных объектах.

Легальность

Все зависит от страны. В России бейсджампинг напрямую законом не запрещен. Но проникновение на многие объекты грозит административной или уголовной ответственностью. Также могут быть трактовки бейсджампинга как нарушение общественного порядка.

Бейсджампинг в мире

В некоторых странах можно вполне легально прыгать бейс с интересных объектов в хорошей компании. Например: мост на бридждей в США, телебашня в Куалу Лумпур, Малайзия, гора Монте Бренто в Италии, скалы вокруг Моаб, штат Юта.

Прыгать или нет?

Решать только вам. Риски очень высоки, второй шанс бейсджампинг дает очень редко, а бессмертных людей не бывает. Способно ли что-то другое дать подобные ощущения? Скорее всего, нет. Во всяком случае бейсджамперы мира найти не могут.

Пока вы думаете над удивительным бейсом мы предложим вам прыжки с веревкой причем тоже с рекордных высот, рекордно больших: 230-250 метров! А еще у нас можно не прыгать, но и опробовать авиатренажер тут или даже заказать полет на параплане сочи.

Источник: https://www.skykrasnodar.com/basejumping

Прыжки с парашютом

Безопасные прыжки с парашютом без подготовки — как открыть парашютную вышку

Надоела скучная рутинная работа в офисе? А что если прыгнуть с парашютом?! Поддаться детской мечте, победить свой страх перед высотой и шагнуть в никуда! Страшно? Да! Но оно того стоит! Вы будете парить подобно птице над родным городом, и наслаждаться свободой… Прыжки с парашютом – это довольно распространенное экстремальное развлечение, о котором и пойдет речь в нашей статье.

Как прыгнуть с парашютом

Итак, решение совершить первый прыжок с парашютом принято. Что же делать дальше? Как прыгнуть с парашютом? Для начала определимся со способом совершения прыжка.

Для новичков есть две опции: индивидуальный классический прыжок на круглом десантном парашюте с высоты 800 метров с принудительным раскрытием и тандем-прыжок с инструктором аэроклуба с парашютом типа «крыло» с высоты 4000 метров со свободным падением около минуты.

Прыжок с парашютом без инструктора доступнее по цене, его можно совершить без очереди, поскольку всегда есть свободные парашюты, и Вы можете прыгнуть синхронно со своими друзьями, если Вы приехали на поле не одни.

Из минусов: парашют достаточно тяжелый, Вам придется проходить длинную подготовку к прыжку на земле, Вы не испытаете свободного падения, т.к.

при таком способе прыжка оно исключается, а кроме этого Вы можете травмироваться при посадке, если сделаете что-то не так.

Прыжок с парашютом с инструктором Вы совершите на прямоугольном парашюте, который более безопасен по сравнению с круглым десантным.

Такой способ совершить прыжок довольно безопасный, поскольку за раскрывание парашюта, планирование и посадку отвечает опытный инструктор, Вам остается лишь получать удовольствие от свободного полета, который может продолжаться до 60 секунд! А затем после раскрытия парашюта планируйте себе в удовольствие и наслаждайтесь! При прыжке в тандеме Вам гарантирована мягкая посадка недалеко от места взлета. Еще один плюс – Вы можете воспользоваться услугами видеосъемки и монтажа ролика о Вашем прыжке и раз за разом переживать все эмоции, просматривая его дома в компании родных и друзей. Единственный минус такого прыжка – его относительно высокая стоимость.

Сколько стоит прыжок с парашютом

Стоит сказать, что на сегодняшний день, несмотря на большое количество аэродромов, которые предоставляют услуги по совершению прыжков с парашютом, данный вид спорта является довольно дорогим удовольствием. Сколько стоит прыжок с парашютом? Ответ на этот вопрос напрямую зависит от способа, которым Вы решили прыгать.

Если Вы хотите совершить самостоятельный прыжок, то за него придется отдать от 450 до 600 рублей. Если выбирать прыжок в тандеме, то дыра в бюджете будет еще больше – от 3000 рублей без учета стоимости фото- и видеосъемки.

Помимо этого необходимо будет еще оплатить услуги школы парашютизма по теоретической подготовке (например, если Вы планируете заниматься этим видом спорта более или менее постоянно) – около 4000 рублей.

Однако если Вы хотите лишь попробовать себя в парашютизме и совершить один прыжок, то такая дорогостоящая теория Вам не нужна, достаточно будет инструктажа на поле перед прыжком, стоимость которой входит в цену прыжка.

Где прыгнуть с парашютом? В общем-то, где угодно! Одним из популярнейших мест для парашютизма считается аэродром Тушино. Ближе всего к Москве (85 км) находится аэродром Киржач. В 96 км от Москвы в городе Егорьевск есть одноименный аэродром.

Городок Коломна приглашает на дропзону Коробчеево в 100 километрах от Москвы. Постоянно работает аэродром в Ступино.

Цены на прыжки почти не отличаются на разных аэродромах, так что учитывайте только месторасположение и удобство той или иной дропзоны.

Первые прыжки с парашютом

Итак, Вам предстоят первые прыжки с парашютом… Что делать? Как подготовиться и куда идти? В первую очередь нужно очень внимательно отнестись к выбору аэроклуба, в котором Вы собираетесь прыгать. Изучите мнения тех, у кого уже есть опыт прыжков, выясните, насколько опытны и квалифицированы Ваши будущие инструкторы.

Второй шаг – это Ваша подготовка. Вы должны в обязательном порядке пройти медкомиссию, которая дает заключение о возможности совершения прыжка.

Если у Вас есть серьезные хронические заболевания сердца или сосудов, проблемы со зрением (близорукость в частности), Вы ломали конечности меньше года назад, Вы страдаете эпилепсией, сахарным диабетом или проблемами с координацией движений, а также Ваш вес превышает 95 кг, то в небо Вам нельзя.

Все эти проблемы являются прямыми противопоказаниями к совершению прыжков с парашютом. Если же все в порядке, то медкомиссия выдает официальное разрешение на прыжок.

Как правило, прыжки совершают в выходные дни в летную погоду – при отсутствии ветра и небольшой облачности. Помимо этого накануне не должно быть осадков, поскольку они могут испортить поле, и самолет попросту не взлетит.

Для первого прыжка с парашютом Вам подойдет удобная спортивная одежда с длинными рукавами и брючинами с застегивающимися манжетами, а также жесткие высокие ботинки с шнуровкой на толстой подошве, надежно фиксирующие голеностоп.

Кроссовки не желательны! Возьмите с собой и перчатки вне зависимости от сезона. Заранее снимите с себя все украшения.

Обратите внимание на то, что при приземлении Вы испачкаетесь, поэтому возьмите с собой комплект одежды, чтобы переодеться.

В день прыжка приезжайте с утра на летное поле, взяв с собой любое удостоверение личности, еду на весь день, поскольку инструктаж и подготовка могут затянуться, одежду для совершения прыжка и сменный комплект, а также деньги за прыжок. Обычно прыжки совершаются с самолетов малой авиации (Як или Ан) или с вертолетов. Они, конечно, старенькие, но надежные.

Высота первого прыжка с парашютом при совершении его в тандеме с инструктором составляет 4000 м. Если Вы решитесь на самостоятельный прыжок, то «выходить» Вам придется на высоте 800 м. Используйте в таком случае парашют с системой принудительного раскрытия, чтобы исключить возможность падения.

Как происходит прыжок? Перед посадкой в самолет всех желающих разбивают на группы по весу – самые тяжелые прыгают первыми. Самолет очень быстро поднимается в воздух, иногда закладывает уши. Знаками инструктор показывает Вам приготовиться и открывает люк. Вы должны стать левой ногой на срез двери, а правую чуть согнуть и отставить назад, перенеся на нее свой вес.

Руки скрестите на груди. После длинной сирены и похлопывания по плечу с командой «Пошел» — прыгайте! А затем вспоминайте считалочку: «1001», «1002», «1003» — «Кольцо» — дергаем за кольцо и ждем раскрытия парашюта. «1004», «1005» — «Купол» — проверяем, все ли раскрылось и раскрылось ли правильно. «Запаска» — отключаем автоматическое раскрытие запасного парашюта.

«Осмотрелись» — покрутитесь и убедитесь, что никого рядом в воздухе нет. «Уселись» — устройтесь поудобнее и наслаждайтесь полетом! «Садимся» — примерно на высоте 10 метров до земли подготовьтесь к приземлению: сгруппируйтесь, сомкните ноги вместе и полусогните их, поставьте стопы параллельно земле, подбородок прижмите к груди. Смотрите только на ноги.

При посадке постарайтесь коснуться земли двумя ногами одновременно, чтобы минимизировать нагрузку на них. Для того чтобы смягчить удар – падайте на спину или на бок. После приземления Вам нужно будет собрать купол с ранцем и стропами в специальную сумку, которая находится у Вас на груди и идти на место старта.

Поздравляем! Вы покорили свое небо, о чем Вам будет напоминать выданное свидетельство!

Источник:

Опасно ли прыгать с парашютом?

Безопасные прыжки с парашютом без подготовки — как открыть парашютную вышку

Парашютный спорт – экстремальная дисциплина, сопряженная с повышенной опасностью для здоровья и жизни. Перед тем как подняться в воздух и прыгнуть с парашютом человека попросят подписать бумагу о добровольном характере прыжка и отсутствии претензий к организаторам в случае каких-либо неприятностей. И это – непростая формальность.

Вероятность несчастного случая

Информация о смертности, связанной с парашютным спортом, не является публичной. В открытом доступе можно найти данные за период 1998-2005 гг.

, опубликованные российским Федеральным управление авиационно-космического поиска и спасения.

В соответствии со статистикой этого ведомства за 7 лет в России был зафиксирован 91 смертельный случай в результате неудачного прыжка с парашютом. Что составляет в среднем 13 человек в год.

Много это или мало?

Если говорить о месте парашютных инцидентов со смертельным исходом в структуре общей смертности от внешних причин (около 200000 случаев ежегодно), то они занимают самое последнее – с долей 0,007%.

Таблица 1. Структура смертности от внешних причин (100% — все случаи со смертельным исходом)

Причина смертиДоля в общей смертности от внешних причин, %Убийства16,5ДТП10Пожары5Прыжки с парашютом0,007

Ежегодно в России совершаются около 40 тыс. прыжков. Из них:

  • смертельный исход – 0,03% — 3 из 10000 человек;
  • травматизация (переломы, ушибы, сотрясения) – около 0,1% — 1 из 1000 человек.

Если учесть, что аналогичный показатель смертности при пожарах составляет 6,7%, то вероятность погибнуть при совершении прыжка с парашютом в 233 раза меньше, чем от огня.

Примеры реальных несчастных случаев

Ниже приведены случаи реальных инцидентов, имевших место при совершении прыжков опытными парашютистами.

  • 2 парашютиста при спуске находились рядом друг с другом, допустили столкновение на высоте 60 м., произошло частичное гашение куполов, увеличение скорости приземления. Результат – переломы. В других аналогичных случаях – травмы, несовместимые с жизнью.
  • Произошло неправильное раскрытие основного парашюта в результате некорректно произведенной укладки. Прыгающий пытался выправить ситуацию, но ничего не вышло. Запасник открыт на высоте ниже 100 м. Приземлялся на частично наполненном куполе запасника и нескольких секциях основного купола. Результат – перелом бедра и ребер.
  • Парашютист опасно выполнил разворот на 180° на высоте 30 м при ветре 10 м/с. Результат – переломы ног и сотрясение мозга. В других аналогичных случаях – травмы, несовместимые с жизнью.
  • Приземление на крышу здания с гашением купола, последующим протаскиванием парашютиста и падением на землю. Результат – тяжелые травмы.
  • Приземление на неровность: одной ногой на кочку. Результат – перелом лодыжки.
  • Потеря человеком сознания при спуске. Приземление происходило в неуправляемом режиме. Результат – смерть парашютиста.

Причины несчастных случаев

  1. В почти 80% случаях причиной несчастного случая является неправильные действия парашютиста:
  • 30% несчастных случаев происходит в результате неправильного приземления (резкое управление, низкие развороты, недооценка метеоусловий и др.);
  • 27% отсутствовала попытка открытия запаски;
  • 21% — запасной парашют открыт на низкой высоте.

Как видно, почти 50% смертей происходит в результате неправильного раскрытия или нераскрытия запаски.

  1. Оставшиеся 20% несчастных случаев связаны:
  • с неправильной работой страхующего прибора или его с его отсутствием;
  • с потерей сознания парашютистом во время спуска;
  • другими не зависящими от прыгающего человека факторами.
  1. Неправильно думать, что при прыжке погибают только прыгающие первый раз. Они составляют менее 30% от общего количества смертей. 70% — те, кто имеют опыт более 25 прыжков. Это свидетельствует о том, что несчастные случаи в парашютном спорте происходят в результате:
  • неосмотрительности;
  • недисциплинированности;
  • самоуверенности;
  • принятия неверного решения во время спуска.

Как предостеречься от несчастного случая

Успех (или неудача) прыжка определяется:

  • на 20% — подходом к организации и к инструкторской работе в выбранном парашютном клубе;
  • на 80% — дисциплинированностью и алгоритмичностью действий самого парашютиста.

Выбрать правильный парашютный клуб

Собравшись первый раз прыгнуть, примите во внимание два момента:

  • рекомендации других людей;
  • стоимость прыжка.

С первым – все понятно: вряд ли кто обратится к организаторам, за которыми идет не очень хорошая слава. Клубы, понятно, не афишируют и любым образом скрывают случаи «происшествий». Но мир слухами полнится. Никогда не прыгайте за дешево. Самолет, горючее, услуги пилота и инструктора – все это стоит денег. Если стоимость невысока, значит, в конторе на чем-то экономят.

Парашютистов выбрасывают не на минимально положенной высоте 800 м, а на 600 м или даже 400 м.

Прыгающему не нужно ничего предпринимать: парашют выдергивается стропой, закрепленной на самолете, при совершении прыжка.

Однако если по какой-то маловероятной причине что-то пойдет не так, у человека должно быть время для раскрытия запасного парашюта. Предельная высота, на которой это можно делать безопасно – 300 м.

Скорость свободного падения – около 50 м/с. Т.е. если организаторы экономят и опасно выбрасывают парашютистов на высоте 600 м, у человека есть всего 6 секунд, чтобы сориентироваться и выдернуть чеку из запасного парашюта. Если – на высоте 400 м., то – всего 2 секунды. Этого катастрофически мало даже для профессионала.

Автоматическое страховочного устройство – ППКУ – должно раскрыть запаску на высоте 400-500 м. Но и на нем организаторы могут экономить. Они рассуждают так: все равно основной парашют раскроется принудительно, высота небольшая. Чтобы ППКУ не сработало, нужно выдернуть специальную чеку из устройства в течение первых секунд спуска.

Многие новички от охватившего восторга и нервного возбуждения забывают об этом. В результате в дополнение к основному выбрасывается еще и запасной парашют.

Но так как человек уже находится не в свободном падении, раскрыться куполу нет возможности. Запаска начинает наматываться на парашютиста, затруднять подвижность ног – все это вносит дополнительные риски уже на стадии контакта с землей.

Поэтому многие организаторы, уменьшая высоту прыжка, вообще не используют автоматическую страховку.

В совокупности эти два фактора – опасно низкая высота выхода из самолета и отсутствие или неработоспособность ППКУ – существенно увеличивают риск несчастного случая.

Кроме того, парашютное снаряжение должно периодически проверяться и заменяться. Экономные конторы не уделяют этому должного внимания, используют нештатные элементы в парашютах (проще говоря, отремонтированные), что катастрофически увеличивает вероятность несчастного случая.

  1. Экономят на квалифицированных кадрах.

От слаженной работы летчика и инструктора во многом зависит успех прыжка. Парашютистов нельзя выбрасывать в любое время.

Это делается на определенной скорости, чтобы самолет «не болтало», выброс должен быть без «скольжения».

В противном случае, колесо самолета – и такие случаи бывали – может зацепить за какую-либо функциональную часть экипировки парашютиста, сделав невозможным и неполным раскрытие парашюта.

Таким образом, при выборе аэроклуба для первого прыжка примите во внимание следующие советы:

  • выбирайте известные клубы с хорошей историей;
  • интересуйтесь деталями предстоящего прыжка (высотой, типом парашюта, наличием ППКУ)
  • не экономьте.

Быть готовым к прыжку

Несмотря на кажущуюся простоту, прыжок с парашютом – ЭТО СЛОЖНО. В человеке не заложены способности к полету и к управлению куполом парашюта. Более того, все имеющиеся от природы рефлексы противоречат тому, что требуется при прыжке и приземлении. Для большинства людей выпрыгнуть из самолета – уже подвиг.

  1. Подойдите к подготовке серьезно.

Сегодня многие организаторы ограничиваются экспресс подготовкой непосредственно перед прыжком. Для спуска на круглым куполе с принудительным раскрытием на 800-метровой высоте этого достаточно. Но, если в ваши планы входят захватывающие полеты с высоты 3-4 км, то начните сразу с парашютной школы. Не ленитесь и перед пряжками пройдите полную теоретическую и практическую подготовку.

  1. Будьте дисциплинированы и психологически готовы

Аэроклубы часто не ставят ограничений по возрасту, а в тандеме с инструктором позволяют прыгать даже детям школьных лет. Стоит помнить, что инструктор – это не панацея, и разбиваются даже самые опытные, имеющие за плечами десяток тысяч прыжков.

Опасность представляет самостоятельный прыжок в подростковом возрасте. В голове прыгающего должен быть четкий доведенный до автоматизма алгоритм действий. Это предполагает определенную психологическую подготовку, эмоциональную зрелость. Чего, например, в 14 лет не хватает.

В любом случае, чтобы подписывать все необходимые бумаги, человек должен быть совершеннолетним, т.е. достигнувшим 18 лет. Иначе – требуется присутствие родителей.

  1. Учитесь управлять парашютом.

Даже купольным парашютом можно «подруливать», не говоря о «крыле». Например: если ветер сносит не в ту сторону, внизу сложный и опасный для приземления ландшафт и во многих других случаях. Несмотря на кажущийся с земли медленный спуск человека под парашютом, дующий ветер сносит его на километр, а иногда и более, от точки выхода из самолета.

Для корректировки нужно правильно применять технику скольжения. Подтягивая или отпуская нужные стропы, парашютист затормаживает или ускоряет горизонтальное движение.

  1. Приземление важнее, чем спуск.

Большинство травм происходит при касании земли. Скорость человека в этот момент – 3-5 м/с или 11-18 км/ч, что соответствует скорости интенсивного бега.

Теперь представьте, что в определенный момент перед вами оказывается стена, и вы врезаетесь в нее со всей силой – примерно то же самое происходит при касании земли, только врезаетесь вы не в вертикальную, а в горизонтальную плоскость. В ветреную погоду скорость приземления еще выше: доходит до 36 км/ч.

И это может стать большой проблемой, если спускающийся не прошел подготовку по управлению скоростью спуска и не умеет правильно группироваться при приземлении.

Заключительное замечание

Если вы чувствуете неуверенность, сомневаетесь, что все пройдет благополучно, если вы нервничаете, и вас панически пугает мысль о нераскрытом парашюте – то лучше воздержитесь от прыжка.

Возможно, вы еще не совсем готовы к этому шагу. Возможно, вы никогда не будете к нему готовы.

Это не должно расстраивать: парашютный спорт требует значительного преодоления себя, обладание мужеством, 100%-уверенности в том, что прыжок удастся.

Источник: https://zextrem.com/vozdux/parashyutnyj-sport/opasno-li-prygat.html

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Как открыть свое дело с нуля и чем заняться: бизнес-идеи без начального капитала
Яндекс.Метрика